Велосипедная езда: природный подход

620x383_2Поездка на велосипеде укрепляет здоровье, не вредит окружающей среде, бережет ваш бюджет… И еще: вы становитесь бодрее, позитивнее, радостнее. Помещаем большую статью о пользе велосипедной езды и о том, в каких странах этот вид транспорта популярен. Читайте статью Михаила Мусаева «Природный подход» из газеты «Кубань СЕГОДНЯ» за 24 ноября.

 С полной уверенностью можно говорить, что те, кто дружат с велосипедом, думают не только об укреплении своего здоровья, но и об экологии. Такой своеобразный природный подход к своей жизни. «Зеленый». Опыт многих государств красноречиво свидетельствует о том, что массовое использование велосипедов может стать одним из наиболее простых способов улучшения экологической и транспортной обстановки в крупных городах.

В свое время американские аналитики обнародовали такие цифры: жители городов США ежегодно проезжают на своих личных автомобилях и такси порядка двух с половиной триллионов километров. А если хотя бы пять процентов этих самых поездок совершать на велосипедах, то экономия составит не менее ста миллиардов долларов. Есть подтверждение тому, что велосипед — экологичный вид транспорта. Сорок процентов поездок в США и 50 процентов в Великобритании совершаются на расстояние менее пяти километров, а более 25 процентов поездок — на расстояние менее полутора километров. Подсчитано, что 90 процентов автомобильных выбросов происходит на протяжении первого километра, пока еще двигатель не прогрелся.

Профессор Николай Дроздов как-то заметил, что «велосипед — одно из лучших изобретений человечества, которое дает людям здоровье, веселое и жизнерадостное настроение, бодрость, продлевает жизнь, делает человека молодым и энергичным. Кроме того, данное изобретение дружелюбно к окружающей среде: нет выбросов вредных выхлопных газов — только сила мускулов.

Когда-то люди радовались изобретению автомобиля, а сейчас мы задыхаемся от обилия автомобилей, их выхлопных газов…».

Кстати, в 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего изобретения с 1800 года победителем был признан не автомобиль, а именно велосипед. Он не только обошел такие изобретения, как Интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.

В США, Канаде и Австралии есть полицейские участки, которые имеют подразделения велосипедистов. Содержание велосипедов обходится куда дешевле, нежели автомобилей, и не требует больших денег на ремонт. Да и об экологии не стоит забывать. Во многих странах даже существуют программы поощрения велосипедистов. К примеру, в германском городе Мюнстере выделены особые полосы дорожного движения, которые предназначены исключительно для автобусов и велосипедистов. При пересечении перекрестков велосипедисты пользуются преимуществом перед автомобилистами.

Более того, в США некоторые компании под давлением экологов начали реализовывать программы поощрения велосипедистов. В частности, фирмы строят душевые прямо в своих офисах, чтобы служащие могли принять душ после поездки на своих транспортных средствах.

В Китае местные острякишутят, что на велосипедах ездят все. Даже собаки. Для многих жителей Поднебесной велосипед — это прежде всего незаменимое средство передвижения, возведенное чуть ли не в культ Он пронырлив, и даже самые ужасные пробки для него не препятствие.

В последние годы и в России велосипед стал весьма популярным средством передвижения. Всё больше и больше людей ищут альтернативу автомобилям и автобусам. Одни выбирают безмоторные транспортные средства из-за своего финансового положения, которое не позволяет им приобрести авто. Другие отдают предпочтение велосипедам именно потому, что искренне верят: таким образом они защищают окружающую среду от вредного воздействия.

— Экологическая ответственность не подразумевает обязательное участие в деятельности организаций по охране природы. Начните с себя и сделайте всё возможное, чтобы сократить уровень загрязнения воздуха. И здесь ваш помощник — велосипед,— уверена специалист-эколог Лидия Леднева. — Напомню сказанное математиком Винером Норбертом: «Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя».

Решения некоторых экологических проблем на самом деле гораздо более просты, чем может показаться на первый взгляд. К примеру, в крупных городах ездит много автомобилей по доставке грузов и заказов. И они, как и другие машины, загрязняют воздух. А ведь такой транспорт в сухое время года можно с успехом заменить грузовыми велосипедами. Это дает ряд преимуществ: снижение выбросов углекислого газа, более свободный доступ к центру города и удешевление обслуживания перевозок для компаний.

К примеру, по данным голландского Центрального бюро статистики, по дорогам страны бегает порядка 800 тысяч грузовых автомобилей и, если сократить это количество на одну десятую, заменив 80 тысяч авто грузовыми велосипедами, ежегодные выбросы диоксида углерода снизились бы на 317 тысяч тонн.

К сказанному Лидией Ледневой добавлю, что исследователи уже подсчитали: на каждый миллиард человек велосипед помогает спасти 1100 жизней ежегодно благодаря тому, что люди дышат более чистым воздухом, а также ведут более активный образ жизни. Ученые попытались определить, как снизится количество загрязнения воздуха, если в крупных городах всё больше людей будет ездить на велосипедах. Известно, что грязный воздух в мегаполисах, в котором можно обнаружить мелкие частицы, производимые транспортом, оседают в легких горожан, вызывая развитие различных заболеваний, включая астму, сердечно-сосудистые и легочные заболевания. А ведь даже незначительные изменения качества воздуха могут принести немалую пользу: снизить количество вредных газов не только в самих мегаполисах, но за сотни километров от них.

Ученые определили, что, благодаря более чистому воздуху в городах, который станет таковым, если люди будут пересаживаться на велосипеды, каждый год будет уходить из жизни почти на 450 тысяч человек меньше. И это из-за уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Власти Милана, так же, как и других крупных городов, обеспокоены экологическими проблемами. В частности, вредными выбросами в атмосферу. Еще восемь лет назад итальянский город был признан самой загрязненной столицей в Европе. В конце минувшего года в Милане и Риме был введен трехдневный запрет на въезд автомобилей с целью уменьшения количества вредных веществ в воздух. И меры дают результаты.

На сегодняшний день наиболее хорошая велосипедная инфраструктура создана в Копенгагене. Однако здесь крайне малый процент людей отдает предпочтение двухколесному транспорту. При этом данный вид передвижения из-за дешевизны выбирают всего шесть процентов горожан, а большинство предпочитает велосипеды по причине того, что это быстрый и простой способ доехать до места назначения. Но, по данным социологического опроса, всего один процент в Копенгагене выбрал этот вид передвижения из-за проблем с экологией.

Около 95 процентов датчан имеют велосипеды. А Копенгаген иногда называют велосипедной столицей Европы. Здесь около половины населения используют велосипед как основной вид транспорта.

В Барселоне горожане пользуются велосипедом наряду с автобусами и легковыми автомобилями. Популярность этого вида транспорта обусловлена тем, что в Барселоне действует общественный прокат.

Что касается Калининграда, то здесь за последние несколько лет значительно возросло количество велосипедистов. По данным социологических опросов, у 25 процентов горожан уже есть это вид транспорта, 43 процента калининградцев готовы пересесть на него, если есть соответствующая инфраструктура. Они уверены, что наличие велодорожек улучшает транспортную ситуацию и оказывает благотворное влияние на экологию. Каких только велосипедов сегодня не существует. Даже электровелосипед. Это и чистота, и удобство. Пожалуй, самый экологичный, довольно быстрый и экономичный вид транспорта. Идеальное средство передвижения на дальние расстояния в городе. А если учесть, что он не загрязняет окружающую среду, не шумит и более дешев в обслуживании, чем мотоцикл, то все плюсы налицо.

Писатель Герберт Уэллс как-то заметил: «Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за судьбу человечества». А если отказаться хотя бы на короткое время от поездок на короткие расстояния на автомобиле, то это станет прекрасным способом улучшить экологическую ситуацию. Многие так и делают в хорошую погоду, внося свой небольшой вклад в защиту окружающей среды.

Уровень загрязнения в крупных городах растет, поэтому, если есть возможность, люди стараются поселяться в пригородах. К тому же многих раздражают автомобильные пробки в мегаполисах. Поэтому горожане и видят решение проблем в довольно простой и доступной вещи — в велосипеде. Окружающей среде это транспортное средство не вредит, и если бы каждый второй использовал велосипед, то воздух был бы значительно чище. Правда, есть и те, кто считает такое средство передвижения нестильным и ему предпочитает автомобиль. Что же, каждый вправе делать самостоятельно свой выбор. И хорошо, если он верный.

Источник: Мусаев, М. Природный подход / М. Мусаев // Кубань сегодня. — 2016. — 24 ноября. — С.10

Реклама
Categories: Россия, Физкультура, движение, здоровье, цитаты, человек, экология | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: