Зерна доброты

iЧем раньше малыш познакомится с удивительным миром природы, тем раньше у него пробудится желание ценить и беречь всё, что его окружает, тем больше будет посеяно в его душе зерен доброты,  тем скорее он почувствует неразрывную связь, свое родство с этим удивительным миром.

Сегодня во многих странах ведется природоохранное обучение и воспитание, и это дает результаты.

 Экологическое образование и воспитание детей в зарубежных странах началось значительно раньше, чем в нашей.  В Европе экологическое воспитание начинается уже с трех лет. Причем важная роль в процессе отводится специальным хозяйствам, где дети могут общаться с теми или иными животными, ухаживать за ними.

В разных странах существуют специфические условия образования и воспитания.  К примеру, в  детских садах Болгарии детей знакомят с природой в процессе игр.

В Финляндии экологическое воспитание начинается с пяти лет в специальных  центрах  природы. Для малышей проводят специальные экскурсии на  природу, игры.

 В начальных школах Великобритании,  Швеции и Дании преподают естествознание и краеведение, в Германии  и Норвегии  также есть подобные дисциплины и значительное место в учебном процессе занимают вопросы экологического  образования и воспитания.

 И в нашей стране в детских  садах уделяется  внимание экологическому воспитанию малышей.  К примеру, в одном из  московских  дошкольных учреждений  все воспитатели и  специалисты  провели занятие по теме «Я и вода», включающее в себя театрализованную игровую деятельность,  экспериментирование, беседу, просмотр фрагмента мультфильма и его обсуждение.

 В Германии в детском саду и школе детям  раскрывают прежде всего взаимосвязь природы и человека, рассказывают о негативном влиянии неразумной человеческой деятельности на окружающую среду и  ее катастрофических последствиях. Значительное внимание уделяется правильному сбору мусора для его отправки на вторичную переработку, бережному отношению к растениям и животным.

 В Норвегии работники детских садов обязаны иметь специальную подготовку: знать основы экологии и охраны  природы, владеть методами экологического  образования и воспитания.

 В Японии воспитание любви к природе начинается с трехлетнего возраста. В Японии есть замечательный урок – любование природой.  Суть его в  том, чтобы научить  школьников ценить эстетическую  составляющую внешней среды.

 Швеция. Гармония с природой- часть культуры скандинавов,  их национального  самосознания. Научить детей заботиться о природе – важная часть занятий.  Уже в раннем возрасте они привыкают забирать с собой мусор с пикника. Правильно разжигать,  а потом тушить костер.

 В Швеции создана «Природная школа». Их посещают более ста тысяч детей. В них малыши  изучают окружающую среду, учатся заботиться о ней, беречь.

 Прежде всего нужно учить детей видеть природу, ощущать себя её частью. А для этого необходимо общение с окружающей средой сделать для подростков постоянным.

 Об этих фактах подробнее читайте в газете «Кубань сегодня»(1.03/2017).

 

Categories: дети, животные, мероприятия, молодежь, природа, растения, статья, школа, экология | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: